Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2014


Официальный сайт губернатора Свердловской области

09.04.2014г.

Денис Паслер: «Мы должны не только работать все вместе на благо области, но и раскрывать ее гостям такой, какая она есть – единой, с самым лучшим населением»

Восьмого апреля на заседании Правительства Свердловской области был утвержден проект отчета о выполнении бюджета в 2013 году. В связи с тем, что обществом и средствами массовой информации задавались на эту тему многочисленные вопросы, по окончании заседания областной премьер Денис Паслер ответил на вопросы журналистов. Они касались не только бюджета, но и жизненных оперативных тем. Председатель Правительства ответил каждому из участников брифинга и в завершении встречи обратился к журналистскому сообществу.

- Областная газета, Татьяна Бурдакова: Денис Владимирович, сегодня заслушали отчет по бюджету 2013 года, но все-таки всех больше интересует бюджет текущего года. Что вы ожидаете?

- Вы задали правильный вопрос для начала разговора. Хотя мы на правительстве обсуждали итоги 2013 года, сегодня нас больше интересует, что происходит и будет происходить в 2014 году. Хочу сказать только два момента: первое, бюджет 2014 года от бюджета, который мы сегодня заслушивали, отличается плюсом 10 миллиардов рублей по доходам. Мы понимали, что и предыдущий бюджет был достаточно напряженным, что задача по увеличению доходов с учетом непростой экономической конъюнктуры очень непростая, для этого создана комиссия по укреплению финансовой дисциплины. Она ежемесячно работает, я ее провожу. Кроме того, встречаюсь с руководителями предприятий, с бизнесом, чтобы понять те резервы, которые у нас есть. По ряду направлений мы очень и очень неплохо сработали в прошлом году: я думаю, вы помните, поднимался вопрос про торговые центры. Так вот, хочу вам рассказать, что за 2013 год налогов с работы торговых центров собрали почти в 12 раз больше, чем в предыдущие годы. Это очень хороший показатель, он показывает большую работу, которая проведена не только здесь, но по всем основным направлениям.

Второе, за первый квартал 2014 годы мы собрали 100% денежных средств, как и планировали, при том, что общегодовой уровень был на 10 миллиардов больше. При волатильности рынков, при той проблематике, какая есть в экономике, мы первый квартал выполнили в полном объеме по доходам. И это настраивает на еще более плотную и трудную работу, чтобы бюджет, который утвердил губернатор, был выполнен в полном объеме.

- ИА Знак.ком, Мария Плюснина: Когда будет корректировка бюджета 2014 года? К чему привела работа по ревизии налоговых льгот, приведите конкретные примеры.

- Да, мы провели такую ревизию. У нас было одно предложение, и оно как раз касалось торговых площадей. Мы считаем, что сегодня у нас их достаточно, и проекты, которые реализуются, они коммерческие, окупаемые и льготировать их не нужно. Данное постановление было внесено в Законодательное Собрание региона, оно, к сожалению, не было рассмотрено в прошлом году. Думаю, мы эту работу продолжим и завершим.

Это первое. Корректировка бюджета будет. Мы смотрим, когда правильнее к ней подойти, так как, с одной стороны, у нас нет перевыполнения плана бюджета в 2014 году. Мы выполнили первый квартал на 100 процентов. С другой стороны, мы смотрим, что происходит в ряде городов после зимы с дорогами. И, в частности, в Екатеринбурге качество дорог оставляет желать лучшего. Мы изыскиваем возможности, где будут получены дополнительные доходы, возможно, от продажи непрофильных активов, которые позволят направить средства на решение острых проблем. Но, еще раз повторяюсь, в первую очередь речь идет о дорогах.

- Союз муниципальных перевозчиков, вопрос о выпадающих доходах транспортных предприятий Екатеринбурга из-за льготных категорий граждан.

- Я говорил позицию правительства по данному вопросу в прошлом году при принятии бюджета, этот вопрос рассматривал профильный комитет Законодательного Собрания, сейчас по поручению губернатора работает специально созданная рабочая группа в Законодательном Собрании, куда вошли и представители правительства, муниципалитета, городской Думы, транспортных компаний. И они разберутся в том, что происходит. Хочу сказать одну простую вещь: мы еще в 2010 году выполнили федеральный закон о монетизации льгот. Она прошла в полном соответствии с Федеральным Законодательством. Свердловская область ежегодно - 2013 и 2014 годы не исключение - в полном объеме денежные средства для граждан перечисляет в той форме, которую жители области для себя выбрали. Речь о том, что область жителям не перечисляет льготы на транспорт, да и по другим направлениям, не идет. Речь о том, что есть проблемы с управлением муниципальным транспортом в Екатеринбурге, с которыми нужно разбираться. А собственник его - администрация Екатеринбурга, она управляет этим транспортом. Вот в этом рабочая группа и разбирается, потому что, видимо, часть денег, которая перечислялась напрямую транспортным предприятиям до монетизации, до них не дошла. Есть много встречных вопросов с точки зрения недополучения средств транспортными предприятиями.

Уверен, что муниципалитет понимает, что управление муниципальным транспортом - это их функция в полном объеме, и муниципалитет направит средства, выделяемые из областного бюджета на транспортное обслуживание по адресу. А 2014 году в областном бюджете на полномочия Екатеринбурга по транспортной деятельности, если не ошибаюсь, выделено порядка 2,8 - 2,9 миллиарда рублей. Город в своем бюджете утвердил порядка 700 миллионов рублей. Почему меньше, куда город перераспределил средства - разберется комиссия. В транспортную деятельность же входит и замена автопарка, и расходы на содержание, и маршрутная сеть... У нас количество людей в Екатеринбурге, которое мы перевозим муниципальным транспортом, почему-то падает из года в год. Если коммерческим организациям хватает тарифа, а я встречался и спрашивал руководителей коммерческих перевозчиков, говорят, что тарифа хватает. Вопросов с содержанием автопарков, с зарплатами водителей нет. Получается, что те, кто самостоятельно управляет своим бизнесом, справляется, а муниципальные предприятия не справляются. Вот здесь и надо искать решение.

- Областной телевидение, Юлия Воронина: У меня два вопроса. Первый, что правительство планирует делать с ЖКХ в дальнейшем: в прошедшую зиму были большие ЧП, к примеру, в Сухому Логе, какие будут направлены средства на решение этой проблемы? И второй: много денег областного бюджета было выделено на образование, в основном, на строительство детских садов. Но скоро проблемы возникнут и со школами. Планируется ли создать программу по строительству и реконструкции школ?

- Спасибо за вопросы. По школам и садикам: мы выполнили в 2013 году весь заявленный объем по детским садам, ввели более 12 тысяч мест. Это соответствует тем поручениям, которые были выданы правительству губернатором Евгением Владимировичем Куйвашевым. В 2014 году задача еще более амбициозная - это порядка 17-18 тысяч мест в детских дошкольных учреждениях. Сегодня только мы рассматривали этот вопрос на оперативном совещании правительства: у нас в 2014 году планируется ввод 46 садиков. А полный объем площадок, который мы сегодня оформляем по ДОУ, либо строим - это 105 площадок. Нет сомнений, что мы выполним Указ Президента и поручения губернатора: большая работа ведется. Из месяца в месяц у нас остается все меньше территорий, где есть очереди в детские сады. Что касается школ, мы понимаем, что это следующий этап. Сегодня параллельно мы начали капитальный ремонт школ. Мы не только строим новые, но и реконструируем старые школы.

Вы правы, нужны новые школы: мы только закончили строительство школы в Сысерти, которая стояла на уровне фундамента больше 20 лет. Закончили в Академическом школу и в этом году заложили еще две. В Тавдинском районе, Верхней Пышме, Верхней Салде ведутся работы по новым школам. Программа такая есть, мы приступили к ее реализации. Но мы порядка 1,2 миллиарда ежегодно направляем на замену пищеблоков, завершили эту работу, на замену окон и так далее. И это еще одна часть решения ситуации по школам.

По ЖКХ: мы об этом говорили много раз. Нужно взять две простые цифры: будучи депутатом Законодательного Собрания, с 2008 по 2011 год в бюджете области мы утверждали затраты на ЖКХ, если не ошибаюсь, на уровне до 600 миллионов рублей в год. Сегодня эта сумма - 5,7 миллиарда рублей. Это и переселение жителей из ветхого и аварийного жилья, и замена сетей водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, и котельные. Это ответ на ваш вопрос. Мы понимаем важность этой проблемы. За десятилетия система ЖКХ пришла в такое состояние, что сегодня требует огромного внимания. Мы в 2013 году этот тренд задали, и в 2014-м его поддерживаем. Сумму я назвал. Это направление одно из важнейших по комфорту жителей, по надежности теплоснабжения в нашем суровом климате.

- РИА Ура.ру, Иван Некрасов: С легкой руки депутатов-оппозиционеров Свердловская область вспомнила о возможности упразднения поста премьера. Как премьер с амбициями губернатора ответьте: правительство будет эффективнее работать под прямым руководством губернатора или премьера?

- Вы знаете, я хочу сказать одну простую вещь: это решение находится в компетенции губернатора. Если он примет такое решение, оно будет рассматриваться депутатами Заксобрания. Вот и все. У нас очень большой и уникальный регион. Это не Ямал с шестью муниципалитетами, это не Тюмень и не ряд других территорий, которые мы можем назвать. Работы, если ей заниматься, достаточно всем и каждому, и вам работы хватит.

- АТН, новости Екатеринбурга, Анна Воронина: Денис Владимирович, на выездном заседании правительства в Нижнем Тагиле губернатор давал поручение разобрать по программе «Безопасный город» со всеми проволочками. Судя по всему, дело не заладилось: с чем связано замедление старта программы и создание комиссии, которую сегодня представлял руководитель Департамента общественной безопасности области Александр Кудрявцев? В Екатеринбурге будет программа «Безопасный город»?

- Я бы разделил на направления ответ. Комиссия такая нужна, так как это федеральный тренд. Программа безопасности жителей - это приоритет, не зависимо от того, о каком муниципалитете идет речь. У нас, как вы знаете, достаточно камер, установленных в местах скопления людей, но они должны быть интегрированы, этой работой кто-то должен централизованно заниматься. Кто-то поставил одну камеру здесь, пять - в другом месте. Но они должны быть централизованы. У нас есть единый оператор - электронное правительство Свердловской области, который должен объединить все в одну систему, интегрировать, принимать все установленные приборы и управлять процессом, организовывать общую работу. Мы движемся по двум направлениям: первое, посты  слежения за нарушения правил дорожного движения. Мы нашли неплохую схему работы с частными инвесторами по установке за их счет оборудования с последующим выкупом в казну. Мы развиваем видеофиксацию и параллельно видеонаблюдение, таким образом, решаем вопросы порядка, безопасности не только на дорогах, но и в местах скопления людей. В 2014 году планируем поставить 80 таких постов на единой платформе.

В Нижнем Тагиле есть определенные вопросы, их стратегия отличается, оборудование требует доработки. Мы доведем эту историю до конца.

В Екатеринбурге системы были установлены еще в 2008 году к саммиту ШОС, они работают, но на другом программном обеспечении. Задача - интегрировать все в одну систему, как я и сказал.

- Областная газета, Татьяна Бурдакова: В 2013 году существенно увеличивались средства областного бюджета на поддержку села, сохранится ли эта тенденция?

- У нас с вами в области принят закон о продовольственной безопасности. В нем такая основная фраза: уровень расходов на обеспечение сельского хозяйства, на развитие этого направления не может быть ниже предыдущего года. Поэтому в бюджете 2014 года, а я напомню, в 2013 году по отношению к 2012 году  мы увеличили объем средств практически вдвое, эта сумма - 5,7 миллиарда рублей сохранена. Это важнейшее направление, и в программной статье губернатор еще раз это подчеркнул. Если вы помните, Свердловская область была награждена Орденом Ленина именно за сельское хозяйство. И мы с вами в 2013 году показали опережающий рост развития сельского хозяйства - 108,2 процента, что существенно выше среднего уровня по стране. За это нашим селянам огромная благодарность за их работу.

- Донецкие предприятия, Харьковские предприятия будут постепенно отказываться от сотрудничества с Россией. У нас есть предприятия существенно зависящие от поставки запчастей с Украины. Как вы прогнозируете развитие ситуации? Будет ли правительство области промышленникам помогать? И что вообще можно сделать?

- Давайте в первую очередь будем разбираться со своей ситуацией и уже потом с международной. Хотя я отвечу. Ситуация не совсем такая, как вы ее описали: порядка 40% промышленной продукции Украина ввозила в российскую Федерацию. Это очень большой объем. Я не думаю, что кто-то в одночасье сможет отказать от коммерческих проектов, от тех связей, которые наработаны, от сотрудничества, которое десятилетиями складывалось. Второе, мы на заседаниях правительства на протяжении прошлого года плотно работали над импортозамещением. И это касается не только Украины: мы понимали, что это необходимый элемент экономической безопасности региона. И по внутренней кооперации в конце апреля мы планируем большое совещание с бизнес-сообществом. Поэтому я уверен, что те предприятия, которые имеют внешние контракты, найдут в Свердловской области партнеров, которые смогут решить вопрос замены импортного оборудования. Это не самоцель, но если потребуется, вопрос решаемый. К примеру, в Каменске-Уральском есть завод по производству электродвигателей, работающий уже сегодня на международном уровне, и на протяжении полугодия, может, большего времени, если потребуется, будет перенастраивать свое производство на необходимые линейки оборудования.

- ИА Новый регион, Евгения Вирачева: Денис Владимирович, с 01 января 2014 года увеличились отчисления местных бюджетов по НДФЛ. Хотелось бы узнать, будет ли каким-то образом регион компенсировать, помогать территориям в наполнении бюджетов?

- Этот вопрос мы подробно с вами рассматривали в ноябре 2013 года при принятии бюджета в Законодательном Собрании региона. Неоднократно показывали диаграмму, где видно, что произошли изменения по отчислениям, но суммы субсидий и дотаций муниципалитетам увеличились де-факто. И депутаты с этим согласились, внимательно все рассмотрев. Поэтому бюджет - это сбалансированный документ, который учитывает все эти вещи. Если муниципалитет дотационный. То мы не можем его не поддержать в выполнении Указов Президента, поручений губернатора, это законные обязательства перед жителями, которые нельзя не выполнить. Хоть один муниципалитет сказал, что у него бюджет уменьшился? Нет. Бюджет региона в целом принят с дефицитом. У нас нет перекоса, когда бюджет региона с профицитом, а муниципалитеты с дефицитом. Да, муниципалитетам сложнее, и мы это понимаем. Они на передовой. Люди со своими проблемами приходят сначала к ним, потом - к нам. Поэтому есть выверенные цифры по дотациям и лимитам. Суммы по каждому муниципалитету выросли.

- ИА Правда УрФО, Елена Архипова: Вопрос по индустриальным паркам - получат ли федеральное финансирование парки в Новоуральске и Первоуральске по программе поддержки моногородов? И второй вопрос по кредитам КРСУ: считаете ли вы лично необходимым проверить, чем были обеспечены кредиты КРСУ, которые давались, например МедиаГороду?

- По сути кредитов КРСУ: крупнейший - это выставочному центру, и он обеспечен  имуществом выставочного центра. С точки зрения МедиаГорода: вопрос решен, сумма должна быть возвращена. Он был изначально краткосрочный, я не вижу проблем с возвратом.

По индустриальным паркам: в первую очередь, мы ждем федеральные средства по индустриальному парку Богословский, понимание финансирования 50х50 с федерацией есть, конструкции отработаны, отбор мы прошли.

Мы предложили вашему вниманию основные вопросы встречи Дениса Паслера с журналистами, по окончании которой областной премьер высказал свои пожелания журналистскому сообществу:

- В декабре 2013 года я встречался с редакторами СМИ, и не думаю, что скажу что-то новое коллегам сегодня, но считаю важным это сказать. Мы находимся в непростой экономической ситуации, в непростой политической ситуации. Но то, что сегодня важное происходит, я это чувствую, думаю, вы это замечаете - это духовный подъем, когда объединяется страна, когда объединяются люди в регионах. Это тот патриотический подъем, который надо поддерживать, вести эту тему дальше. Самое главное при работе по привлечению инвестиций - создавать позитивный информационный фон. Когда инвесторы приезжают в Свердловскую область, и когда губернатор, я встречаемся с бизнесом, мы видим, что они напитаны информацией, они читают, что пишут о регионе, в первую очередь, местные СМИ. Был пример, когда задавали вопросы, так ли все у вас плохо? Мы разъясняем, и все же это людей напрягает.

Поэтому мы должны рассказывать о том, что реально в регионе делается, о той большой работе, которую делают жители. Видимо, мы с вами вместе не достаточно качественно об этом рассказываем, если возникают вопросы.

И, конечно же, прошу вас поддерживать наших жителей, особенно в их патриотических начинаниях. Прошу вас создавать информационное поле, которое показывает Свердловскую область единую, красивую, какая она есть, область, где живут самые лучшие люди, чтобы все наши гости, коллеги, партнеры это видели. Если вы будете помогать нам в решении этой задачи, то тогда точно мы, как регион, все планы, даже самые сложные, сможем выполнить.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2017
Техническая поддержка сайта
  Создание сайта   Разработка сайта