Правительство Свердловской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © Правительство
Свердловской области, 2000-2014


Официальный сайт губернатора Свердловской области

28.03.2014г.

В преддверии Чемпионата мира по футболу дорожные службы опробуют 3D-технологии

В Свердловской области к проведению этапов Чемпионата мира по футболу 2018 года дорожное полотно будет укладываться по новой технологии 3D. Одним из первых объектов, построенных с применением новой технологии, станет участок Екатеринбургской кольцевой автодороги, где в текущем году дорожники уложат 5 километров нового асфальта.

Как рассказал заместитель начальника областного Управления автомобильных дорог Владимир Гончаров, дорожные работы на участке протяженностью 10,3 километра от автодороги Пермь-Екатеринбург в сторону поселка Медный начались 2 года назад. В текущем году запланирован ввод в эксплуатацию четырех полос автодороги протяженностью 5 километров и развязки через дорогу на Чусовское озеро.  Оставшуюся часть подрядчик обещает открыть для движения автотранспорта в 2015 году. На эти цели из Дорожного фонда Свердловской области выделено 3,7 миллиарда рублей.

«На данном участке мы используем новую технологию объемного проектирования и строительства в формате 3D, которая представляет из себя объемную цифровую модель местности. На начальном этапе строительства дорог мы подготавливаем подстилающий слой и слои щебеночно-дорожной одежды асфальтобетонного покрытия. В мае, когда температура достигнет необходимой отметки, будут выполнены земляные работы; на кольцевой дороге начнется работа грейдеров и катков, оборудованных датчиками с технологией 3D», - отметил Владимир Гончаров.

Началом работы служит топографическая съемка и дистанционное зондирование земли, результатом инженерных изысканий станет трехмерная цифровая модель местности. На ее основе создается проектная трехмерная поверхность. Проектирование производится в САПР GIP - это собственная разработка института. Дополнительным результатом 3D проектирования станут статическая и динамическая визуализация проектных решений, наглядно демонстрирующие объект и его эстетичность. Все эти данные будут впоследствии соблюдаться и контролироваться посредством комплекса датчиков, установленных на дорожной технике, геодезическом оборудовании и базовой станции, работающей в режиме реального времени с данными, получаемыми со спутников посредством систем GPS и ГЛОНАСС.

Владимир Гончаров добавил, что внедрение этой технологии является примером развития дорожной отрасли региона и позволит не только обеспечить высокое качество дорожного полотна, его долговечность, безопасность передвижения автотранспорта, но и экономию средств и стройматериалов при строительстве новых трасс, которые способствуют обеспечению беспрепятственного транзита потока автомобильного транспорта без вынужденного заезда в Екатеринбург. Это и является одним из основных требований к подготовке к мундиалю инфраструктуры городов, принимающих матчи Чемпионата.

В целом, к проведению матчей чемпионата в 2018 году будет построено еще около 21 километра кольцевой автодороги, что позволит вывести значительный объем большегрузных автомобилей за пределы городской дорожной сети. Напомним, общая протяженность ЕКАД составляет 94 километра. На сегодняшний день в эксплуатацию запущен 61 километр кольцевой автодороги.

Подрядная организация, занимающаяся строительством участка ЕКАД, - ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» применяет эту технологию не впервые.  Первым объектом, где была апробирована технология, стала автодорога между поселками Исеть-Сагра, введенная в эксплуатацию в 2013 году.

«Сейчас на смену устаревшим методам дорожного строительства приходят автоматизированные системы, которые позволяют очень точно профилировать все слои основания. За счет установленных датчиков достигается высокая точность работ, высокое качество. На автодороге Исеть-Сагра мы выполняли 3D нивелирование устройства дорожного основания, и это позволило нам добиться отличной ровности, ускорения работ в 2,5 раза, экономии стройматериалов из-за точности выполнения работ, а также экономии при расходе горюче-смазочных материалов, значительно вырастает производительность труда. Поэтому мы внедрили систему и намерены ее полномасштабно использовать на этом объекте», - рассказал главный технолог строительной компании Евгений Моор.

Стоит отметить, что помимо внедрения новых технологий дорожного строительства, значительный вклад в качество и долговечность дорожного полотна делают и ученые, занимающиеся разработкой новых и усовершенствованием привычных стройматериалов, применяемых в дорожном строительстве. Как отметил начальник отдела контроля качества Управления автодорог Антон Втюрин, наиболее качественным материалом показал себя щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

«Это один из самых износостойких материалов, применяемых сегодня при укладке дорожного полотна. Срок службы такого покрытия достигает 10 лет без образования дефектов. Для сравнения, сегодня в среднем износ «дорожной одежды» наступает уже через 6 лет. Учитывая, что будущая кольцевая автодорога возьмет на себя большой поток большегрузного автотранспорта, мы должны предусмотреть способность дорожного покрытия противостоять износу», - отметил Антон Втюрин.

Таким образом, дорожный комплекс области уже сегодня готовится к серьезным изменениям, которые сделают Свердловскую область не только регионом с качественными и безопасными дорогами, но и местом,  в полной мере подходящим для проведения крупномасштабных международных мероприятий, таких как Чемпионат мира по футболу.



© Правительство
Свердловской области, 2000 - 2017
Техническая поддержка сайта
  Создание сайта   Разработка сайта